В 2020 году минимальная и максимальная величина пособия по безработице в Красноярске составляет 1 800 и 9 600 рублей соответственно.

Аналитический обзор обращений граждан и работодателей в центр занятости населения города Красноярска

Клиентам службы занятости населения доступны консультационные услуги в рамках работы телефона горячей линии, а также посредством модуля обратной связи официального сайта учреждения.

В 2019 году на телефон горячей линии поступило 2 185 звонков, через модуль обратной связи – 223 обращения. Таким образом, общее количество запросов в указанном периоде составило 2 408 единиц, или 86% к показателю аналогичного Обращения клиентов за консультациямипериода прошлого года. В их числе 444 запроса пришлось на работодателей и 1 964 – на граждан. Сотрудников отделов и департаментов по управлению персоналом интересовали представление отчетности, документов, предусмотренных ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», – 138 обращений, порядок заполнения справки о среднем заработке, представляемой работником при обращении в службу занятости населения, – 118 запросов, Категории клиентов, обратившихся за консультациямиполучение услуги содействия в подборе необходимых работников – 100 звонков.

Тематический анализ запросов, поступивших от граждан, показывает, что наибольшую часть заявителей составляют клиенты, планирующие первичное обращение в службу занятости населения: по вопросам постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы обратились 250 граждан, или 10,4%; справочную информацию о необходимых документах получили 388 обратившихся, или 16,1%; сведения о режиме работы учреждения, адресах и телефонах отделов занятости населения по районам города – 204 гражданина, или 8,5%. По условиям признания граждан безработными, начислению пособия по безработице поступило 156 запросов, или 5,4%.

В числе государственных услуг красноярцы чаще интересовались профессиональным обучением и дополнительным образованием безработных граждан: 282 обращения. По профессиональному обучению и дополнительному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поступило 165 запросов, содействию самозанятости безработных граждан – 83; на прочие услуги центра занятости пришлось 85 запросов.

Одним из часто задаваемых вопросов остается наличие информации о свободных рабочих местах по имеющейся профессии или работодателях, заявивших вакансии. Каждый из 103 обратившихся проинформирован о сервисе «Поиск работы» официального сайта учреждения, сроках обновления сведений.

Заявителям, воспользовавшимся модулем обратной связи, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлены письменные разъяснения. По телефону горячей линии в 1 618 случаях предоставлены устные консультации, 567 обратившихся проинформированы о структурных подразделениях центра занятости или иных службах, в чью компетенцию входят интересующие вопросы.