Как встать на учёт в центр занятости населения
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 15 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» постановка на регистрационный учёт осуществляется органами службы занятости на основании заявления гражданина в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы «Работа России» (для авторизации потребуется учётная запись на портале Госуслуг).
Для подачи заявления нужно следовать одному из алгоритмов:
-
гражданин не претендует на признание безработным — независимо от места жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации
ИЛИ
-
гражданин претендует на получение статуса безработного и выплату пособия — только по месту жительства (наличие регистрации по месту жительства в паспорте).
Важно: согласно действующему законодательству пособие по безработице зачисляется только на карты платёжной системы «МИР». Обратите внимание, что в заявлении нужно указывать не номер карты, а реквизиты счёта, к которому она привязана (можно запросить онлайн на сайте банка, в мобильном приложении или лично в отделении).
Одновременно с направлением заявления гражданин обязан заполнить резюме на единой цифровой платформе «Работа России». Заявление, направленное без резюме, не регистрируется. При недостаточности сведений в заявлении центр занятости населения направляет гражданину уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы.
Сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), трудовой деятельности и стаже, действительности паспорта, регистрации по месту жительства центр занятости населения получит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. В случае отсутствия необходимых для постановки на учёт сведений (документов, выданных иностранными государствами, военными образовательными организациями) центр занятости населения направит уведомление о необходимости представления недостающих документов.
Следите за информацией о ходе рассмотрения заявления и дальнейшем взаимодействии в личном кабинете на единой цифровой платформе «Работа России».
При отсутствии возможности выхода в Интернет можно подать заявление непосредственно в центре занятости населения, где будут предоставлены доступ к гостевому компьютеру и необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения такой гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.